+7 (495) 988 37 81 +7 (916) 120 45 55
г. Москва, ул. Мясницкая, д.24/7, стр.1, оф.6
График работы Пн–Чт 10:00-18:00; Пт 10:00-17:00
У нас новый Email
9883781@mail.ru
Онлайн-заявка

Получение гарантийного письма от собственника юридического адреса

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса имеет статус значимого документа в пакете бумаг, которые требуются для регистрации ваших официальных документов.

Итак, когда необходимо и для чего предоставляется гарантийное письмо собственника?

  • при заключении сделки при условиях, когда у одной из сторон невозможно проверить надежность и легальность своего контрагента;
  • регистрация фирмы не по реальному адресу идет вразрез с нормами законодательства, поэтому нет другого перечня документов, гарантирующих надежность контрагента.

Гарантийное письмо, хотя и может успокоить вас или вашего потенциального партнера, все же не является строго необходимым документом. Но с другой стороны, практическая часть этого вопроса является очень значимой. Общеизвестно, что в нашем обществе чуть ли не большую, если на равную с законом силу, имеют традиции и сложившиеся правила ведения дел, а также существующая практика. Так, например, если официальный орган требует при регистрации предъявить дополнительные документы по официальному адресу, то лучше будет это сделать, ведь иначе вы можете просто не зарегистрироваться. Следовательно, вы должны получить юридический адрес от собственника, а затем следует получение гарантийного письма.

А какую функцию выполняет так называемое «гарантийное письмо», и что за гарантии оно даёт?

По большому счету, данное письмо – это деловой документ, в котором содержится гарантия выполнения указанных в договоре действий либо соблюдения определенных правил (например, оплату продукции по указанным срокам, предоставление перечня услуг и т.п.). Гарантийное письмо, по сути, является закрепленным обещанием исполнения заранее оговоренных обязательств обеими сторонами сделки.

В процессе регистрации юридических лиц, такое письмо предоставляет гарантию, что собственник арендуемого помещения заключит с фирмой, которой выдано это письмо, собственно, договор аренды, тем самым предоставив юридический адрес. Если собственником адреса выступает юрлицо, то гарантийное письмо печатается на фирменном бланке, заверяется штампом и подписью директора, после чего приобретает действующую силу. Если собственник помещения – физическое лицо или предприниматель, то данное письмо заверяется его подлинной («живой») подписью.

Если у предпринимателя в наличии собственная печать, то ее оттиск ставится и на гарантийном письме. При подписании гарантийного письма третьими лицами, письмо должно быть нотариально заверено. Обязательно нужно, чтобы в гарантийном письме содержались реквизиты из нотариального реестра и дата получения доверенности. По правилам, доверенность имеет юридическую силу в течение трех лет.

Гарантийное письмо на ваш юридический адрес оформляется и составляется по-разному, но в нотариальной практике существует список необходимых данных, которые должны быть включены в письмо:

  • прописан заголовок – «Гарантийное письмо»;
  • дата подписания;
  • название организации;
  • должность лица, предоставляющего доверенность;
  • имя организации, которой предоставляется письмо.

Иногда гарантийное письмо содержит и другие сведения и разрешения: разрешение собственника на указание данного юридического адреса в официальных документах фирмы при заключении всех юридически значимых сделок, а также условия досрочного прекращения договора с указанием действий обеих сторон.

Итак, гарантийное письмо на юридический адрес, хоть и не является обязательным официальным документом, но его наличие может упростить процедуру регистрации или изменения юридического лица или налоговой инспекции. Помимо всего прочего, гарантийное письмо имеет статус «крайне рекомендуемого» документа, так как в нем содержится важная для налоговой информация о правомерности регистрации юридического адреса перед лицом собственника помещения.